|
19 июля 2003. Фестиваль "Старый Мельник" в Ростове на Дону.
Вообще как показывает практика, группа наша держится только за счет вот таких вот больших мероприятий, в которых нам иногда доводится участвовать. Все это очень здорово поправляет в плане рабочего настроя. Все-таки что ни говори, а работа на площадке с несколькими тысячами зрителей - ощущение действительно незабываемое. Так что сразу можно сказать, что этот фестиваль в принципе был обречен на вынесение нами из него массы положительных эмоций. В общем, давайте по порядку…
Началось все как всегда "хорошо": почти на час опоздал к месту встречи Макс из ГУМБЕРТ-ГУМБЕРТ, играющий у нас сейчас на клавишных. А поскольку встреча была назначена на 6.45, можно представить, что все остальные были не очень рады такому неприятному факту. Я, как единственный явившийся вовремя, особенно. В итоге на саундчек мы в принципе не опоздали, но близки к этому были как никогда, ибо нам было велено явиться на площадку в 11.00, мы же появились только в 11.15. Поэтому хорошо, что наш выход на сцену был назначен на 12.00, ибо время там мерялось чуть ли не по секундомеру, и даже саундчечившийся перед нами КРЕМАТОРИЙ просто согнали со сцены дабы и все остальные успели пощупать аппарат. В принципе, все правильно, звезды не звезды, а регламент должен оставаться регламентом. Кстати, по поводу КРЕМАТОРИЯ: Армен Григорян во время саундчека был на сцене в серых шортах, белой майке и серой же шляпе. Этакий летний вариант черной, я думаю :-)))…
От саундчека ощущение у нас осталось странное: звука вроде было много, но весь он какой-то как будто не конкретный, четкий, а размазанный в пространстве. То есть и хорошо все звучит по отдельности, но вместе какой-то слаженной картины звука на сцене не получалось… В принципе для площадки, на которой работало 8 команд, все было более-менее прилично, хотя случалось в нашей практике и лучше. Перед концертом нам выдали номерные (!) бэджи с характерной надписью "артист" и майки фестиваля, которые организаторы все пытались на нас напялить, а мы вежливо делали вид, что собираемся надеть их позже, хотя ничего похожего в наши планы не входило: еще чего не хватало! В общем, мы до трех часов дня шлялись в VIP-зоне и окрест, оценивали обстановку, подкреплялись и так далее. Ровно в три начался фестиваль…
Такое я видел впервые: казалось бы, глобальное мероприятие, а начинается так тупо. В общем, первая группа ДЕТИ НА ТРАВЕ просто вышла и начала играть, ее даже никто не удосужился представить! Вообще было странно, по-солдафонски: порядок выступления был фактически утвержден еще до того, как печатались афиши и флаера, то есть тот порядок, в котором группы указаны там, стопроцентно соответствовал и порядку выхода на сцену! Одуреть от этого можно! Но более всего меня потрясло то, что тут и возник опять все тот же секундомер и через тридцать минут после выхода на сцену группу, даже не особо миндальничая, попросту попросили со сцены! Вообще мы привыкли к тому, что обычно, скажем, группу предупреждают о том, что программа должна быть полчаса, но имеется в виду, что организаторы резервируют под ее выступление минимум минут 35, а то и еще чуть больше, на подключение и на плюс-минус туда-сюда. Наша программа была примерно в районе 32 минут, и нам просто пришлось выкинуть одну песню, хорошо хоть мы просекли эту фишку заранее и смогли выбрать ту песню, потеря которой не нарушила бы концепции всей программы. То есть, скажем, выяснись все это по ходу выступления, получилось бы, скорее всего так, что нам пришлось бы не сыграть последнюю песню, а это дико ломает, так как напоследок мы всегда стараемся оставить нечто особенное…
Второй выступала местная, опять же, группа МУРАВЕЙНИК. Дико напоминало странную смесь из БИ-2 (ритм-секция и гитара) и СПЛИН (голос), но было неплохо. То есть надо понимать, что дома я такую музыку слушать не стану, но в рамках фестиваля она звучала хорошо. Вот еще что странно: первые две группы звучали намного лучше тех двух, которые были после нас, якобы местных знаменитостей…
МУРАВЕЙНИК выступал уже с конферансом, соответственно, и нам досталось, то есть за то время, что чел говорил, мы хотя бы успели совершить коммутацию. Чуток подстроили звук сцены, традиционно подолбив тупо ноту ми, а после, собственно, начали играть… Было странно, опять же. Прошлый раз нас в Ростове, мне кажется, приняли теплей. Ощущение было такое, как будто народ ошалел слегка. Рубилась в основном небольшая кучка фэнов, приехавшая самостоятельно из Краснодара(!). Кстати, тут следует заметить, что Валерий Гарин также организовал проезд группе людей, желавших попасть на этот фестиваль, но, можете себе представить, что по вине руководства радиостанции РОКС-РЕГИОН, опоздавшей к отъезду микроавтобуса на час, все эти люди приехали во время выступления уже четвертой команды! А надо заметить, что практически все они ехали посмотреть не только на заезжих звезд, большинство, как ни странно, ехало именно из-за нас! Вот это было самое обидное… Но все равно, когда мы начали играть "Войну", я обратил внимание, что некоторые люди поют эту песню, значит прокрутка ее в местном радиоэфире на прошла зря!
Наверняка это было не лучшее выступление: наши новые песни все меньше оставляют простора для движения Валере, он слишком много поет :-), мне не всегда удается расслабиться до полного отрыва, поэтому в плане шоу мы в этот раз были не на высшем уровне, то есть группа реально способна на большее. Сыграли в общем неплохо (кроме Саши, подставлявшего по ходу концерта нас постоянно), да и после концерта многие люди подходили, но… Тут мы столкнулись с особым родом именно местного, ростовского хамства. После концерта Валера пригласил всех желающих подходить к ограждению справа от сцены для приобретения нашего последнего альбома. Так вот, некоторые почему-то считали, что мы должны эти кассеты раздаривать! Я с этим сталкиваюсь впервые: здесь, в Краснодаре, где нас любая собака знает, никто не подойдет ко мне и не начнет выпрашивать кассету. Все, кому надо, знают, где ее можно купить, я думаю, это еще и унизительно несколько должно быть, в конце концов, попрошайничество это… Зато автографов раздали бешенное количество, и это не смотря на то, что из VIP-зоны мы почти не выходили…
После получаса работы на сцене выяснилось, что мы просто дико устали. До полного изнеможения. Видимо, таки сказалось недосыпание перед концертом и дорога. Так что все оставшееся время до конца мероприятия, то есть до 22.00, мы провели в VIP-зоне. Общались там с несколькими барышнями, в том числе с небезызвестной в краснодарских околомузыкальных кругах Аленкой, которая как раз находилась в Ростове по каким-то своим делам. Группу ЭЛЕГИЯ она не любит (хотя вслух это отрицает, а на печально известном форуме кубань.ру говорит это вполне определенно), но общению это не мешало :-))))… Также с нами была хорошая девушка Наташа, с которой мы познакомились во время прошлого посещения Ростова… В общем, мы даже не столько отдыхали, сколько просто… не знаю как сказать. Действительно очень устали…
Группы КЛЮЧИ и БАРДО (последние играли целый час) нас, да и слушателей, утомили. Действительно нудные они были и скучные, а КЛЮЧИ еще и как музыканты не фонтан… А потом началось главное… КРЕМАТОРИЙ был в каком-то странном составе. Хотя, я давно за их творчеством уже не слежу. Уверенно узнал я только Григоряна и, по-моему, скрипач-клавишник у них из старого состава, гитарист точно новый, а что касается басиста и барабанщика, то про них точно не знаю. Но вообще ощущение было такое, что чувакам уже давно все пофигу. То есть не их это уже дело, так, по старой памяти катаются, капусточку срубают… Интересно играл только барабанщик, а так и смотреть не на что… На Григоряна в черной шляпе, которую он демонстративно надел за полсекунды до выхода на сцену?… Приятно было послушать некоторые старые песни, которых, хвала аллаху, было примерно около половины, но не более. Общий уровень музыкантов оказался очень и очень средним…
ZDOB SI ZDUB оказались для нас потрясением. Вот эти чуваки рубят по-настоящему! Такая энергия, такой напор и при этом качество исполнения отменные! Я думаю, это был реально лучший состав в тот день. Говорить об этом нет никакой возможности, их шоу было стопроцентно из тех, о которых нечего рассказывать, слышать и видеть надо… Более всего удивил тот факт, что когда Валера подошел к басисту, мол, понравилось очень, и ритм-секция особенно, тот ему сказал, что с барабанщиком они в группе всего две недели играют, их только что пригласили из какой-то московской команды! Я ошизел! За две недели добиться такого уверенного исполнения - это уровень…
СУКАЧЕВ со своей командой был ожидаем: играют круто, но… Опять же, хорошо еще, что как и КРЕМАТОРИЙ много играли старого, из "Рек" БРИГАДЫ С и "Брел Брел Брел" НЕПРИКАСАЕМЫХ. Все-таки это были действительно хорошие пластинки. Ну а половина материала была такого вот кабака-шансона, которым он чичас занимается. Так что, в общем, получилось так, что не напрягло, конечно, но и впечатления о себе никакого не оставило…
После фестиваля, который завершился чуть ли не минута в минуту в 22.00, мы еще некоторое время передвигались в пределах Ростова: отходили от громкого звука, подкреплялись, гуляли, поругивались с очередной раз перебравшим Сашей, как всегда несшим редкую чушь. Ну а после полуночи отправились домой. Усталость, конечно, сказывалась, и четырехчасовая дорога заняла у нас почти в два раза больше времени, так как Валера несколько раз чуть не выключался за рулем и останавливался поспать. В общем, дорога домой нас вымотала, и по приезду лично я еще около семи часов спал, даже не смотря на то, что всю дорогу глаз практически не открывал, хотя и по-настоящему сном это ворочанье на заднем сиденье машины я бы не назвал…
|